Семь стран присоединились к Artemis - лунной программе США
NASA сообщило о соглашениях с Австралией, Великобританией, Италией, Люксембургом, Канадой, ОАЭ и Японией по полетам на Луну и ее освоению человеком.
Как сообщает пресс-служба NASA, подписанные соглашения послужат основой широкой коалиции для освоения Луны человеком.
По словам руководителя NASA Джима Брайнденстайна, Artemis будет самой широко представленной и разнообразной международной программой по освоению космоса в истории, а подписание соглашений устанавливает «жизненно необходимые принципы, которые повысят безопасное, мирное и процветающее будущее в космосе для блага всего человечества».
В сообщении агентства также отмечается, что в ближайшие месяцы и годы к программе присоединятся новые страны.
NASA
Ранее в этом году NASA объявило о создании партнерства для руководства будущей совместной деятельностью по программе Artemis на основе двусторонних соглашений.
«В принципе, соглашения Артемиды помогут избежать конфликтов в космосе и на Земле, укрепляя взаимопонимание и уменьшая количество неверных представлений. Прозрачность, публичная регистрация, операции, предотвращающие конфликты - вот принципы, которые сохранят мир», - сказал исполняющий обязанности заместителя администратора NASA по международным и межведомственным отношениям Майк Голд. Он добавил, что цель программы - это полеты на Луну, «но цель соглашений - мирное и процветающее будущее».
Старт программы запланирован на конец 2021 года. В рамках этой программы NASA рассчитывает к 2024 году осуществить высадку астронавтов на Луну.
Напомним, что в рамках первой лунной программы США, названной в честь древнегреческого бога Аполлона, в 60-70-х годах прошлого века было совершено шесть высадок человека на Луну.
Также вам может быть интересно
NASA выбрало лучшие снимки 2023 года
В кадр попали и исторические моменты, и завораживающие мгновения.
Nothing представила новые наушники с ChatGPT
С амбициозным планом интеграции искусственного интеллекта ChatGPT в свои продукты, Nothing представляет новую линейку наушников для разных бюджетов.
Marshall представила линейку беспроводных наушников с фирменным дизайном
Внешность новинок включает фирменные элементы и текстуры, характерные для звуковых усилителей британского бренда.
«Яндекс» запустил поисковый сервис «Нейро» на основе искусственного интеллекта
Свои ответы сервис подкрепляет ссылками на страницы, с которых он брал информацию. Пользователь может дополнять запросы фотографиями.