«Оскар-2020»: Девять фильмов, которые точно понравятся академикам — Anons.uz
Киноновости21 ноября 2019kinopoisk.ru1275

«Оскар-2020»: Девять фильмов, которые точно понравятся академикам



За несколько месяцев до «Оскара» уже можно представить, какие фильмы на слуху у академиков и потому появятся в списках номинантов.

«Оскар-2020»: Девять фильмов, которые точно понравятся академикам

Посмотрим на главных фаворитов грядущего наградного сезона и американской Киноакадемии.

«Однажды в… Голливуде»

О чем: 1969 год, начало Нового Голливуда и конец Голливуда старого. Бывшая звезда Рик Далтон пытается остаться на плаву, хотя больших ролей ему давно уже не предлагают. Тем обиднее, что его соседи — модный режиссер Роман Полански и его жена, актриса Шэрон Тейт. А где-то неподалеку уже начинает строить коварные планы Чарльз Мэнсон c толпой своих послушных последователей.

Почему будет интересно академикам: Собственно, как всегда у Тарантино, движущей силой картины становится драматургия, опирающаяся в равной степени и на сценарий, и на режиссуру, и на блестящие актерские работы, и на создание объемного, очень реального (пусть и выдуманного) мира. Этот коктейль позволяет фильмам Тарантино получать и актерские, и сценарные, и операторские номинации. Ну, и тематика «кино про кино» академию обычно не оставляет равнодушной. Вспомним хотя бы получивший пять «Оскаров» фильм Мишеля Хазанавичуса «Артист».

Потенциальные номинации: Лучший фильм, лучший режиссер, лучший оригинальный сценарий, лучший актер (ДиКаприо), лучший актер второго плана (Брэд Питт), лучший оператор, лучший монтаж, лучший художник-постановщик, лучший дизайн костюмов.



«Ford против Ferrari»

О чем: Противостояние двух автомобильных гигантов — американского Ford и итальянского Ferrari — становится личным делом для Генри Форда II, а полем боя оказывается гонка «24 часа Ле-Мана», которую традиционно выигрывают итальянцы. Кэрролл Шелби начинает для Форда разработку машины, которая позволила бы обойти ненавистных конкурентов. В команде Шелби — британский гонщик и механик Кен Майлз, талантливейший, но совершенно неуправляемый.

Почему интересно академикам: Одновременная игра на ностальгии по 1960-м и вечных ценностях, от семьи до дружбы. «Ford против Ferrari»можно смотреть просто как историю о гонках и переживать об исходе прошедшей более полувека назад борьбы, как историю столкновения личности с корпорацией и как историю о дружбе и семейных ценностях. Еще это кино, выполненное на очень высоком техническом уровне — критики единодушно отмечают работу со звуком.

Потенциальные номинации: Лучший фильм, лучший актер (Кристиан Бэйл), лучший оператор, лучший монтаж, лучшее сведение звука, лучший монтаж звука.



«Джокер»

О чем: Несчастный и больной Артур Флек, живущий со своей матерью в социально и экономически неблагополучном Готэме, хочет всего лишь славы и признания, а в мечтах представляет себя на шоу с любимым ведущим Мюрреем. К сожалению, мечты сталкиваются с реальностью, в которой Артуру приходится взяться за пистолет и таким образом освободиться.

Почему интересно академикам: Оказывается, детское кино по комиксам может оказаться не таким детским, когда режиссер берет за образец Новый Голливуд в целом и картины Мартина Скорсезе в частности. В результате получилось авторское кино, пусть и с узнаваемыми именами персонажей из комиксов. Хоакин Феникс может стать вторым актером, получившим номинацию за роль Джокера, пусть и в другой категории — Хит Леджер получил посмертно «Оскар» за лучшую роль второго плана. Готэм как мрачный, безнадежный мегаполис также стал действующим лицом картины, и визуальный образ сплетается с тревожным музыкальным рядом, созданным композитором Хильдур Гуднадоттир (премия Soundtrack Stars Венецианского кинофестиваля).

Потенциальные номинации: Лучший фильм, лучший режиссер, лучший актер (Феникс), лучший адаптированный сценарий, лучший оператор, лучший композитор.



«Брачная история»

О чем: Театральный режиссер Чарли и актриса Николь решают развестись. У каждого своя правда и свое будущее, а еще совместный сын и десять прожитых вместе лет.

Почему интересно академикам: Камерные истории Ноа Баумбака до «Оскара» добираются редко, пока у него только номинация за сценарий картины «Кальмар и кит» 2005 года. В этот раз у режиссера, во-первых, близкая академикам тема театра и Голливуда и знакомые герои. Голосующие по своему опыту знают, что значит делать карьеру в кино и театре. Во-вторых, Баумбак берет вечную и потому всегда актуальную тему развода, которая в оскаровской гонке присутствует очень часто (от «Крамер против Крамера»до «Развода Надера и Симин»). Критики заходятся в дифирамбах Драйверу и Йоханссон, а прокатчик картины Netflix умело эти восторги транслирует в хорошо построенную пиар-кампанию. Специалисты отдельно отмечают, как здорово визуально выстроена картина — и монтажно, и операторски.

Потенциальные номинации: Лучший фильм, лучший режиссер, лучший оригинальный сценарий, лучший актер (Драйвер), лучшая актриса (Йоханссон), лучшая актриса второго плана (Лора Дерн), лучший монтаж, лучший оператор, лучший композитор.


«Ирландец»

О чем: Бывший убийца на службе мафии Фрэнк Ширан вспоминает свою жизнь — от начала карьеры в преступном мире до убийства профсоюзного лидера Джимми Хоффы.

Почему интересно академикам: Этой осенью Мартина Скорсезе вспоминают все кому не лень — не только в связи с выходом фильма, но и в связи с «Джокером» (который ориентировался на эстетику «Таксиста» и «Короля комедии») и крестовым походом против Marvel. Возможно, это сослужит «Ирландцу» добрую службу. Для профессионалов же индустрии важно и то, что большому мастеру дали наконец сделать фильм так, как он хотел — с практически неограниченным бюджетом, большими звездами и ранее недоступными техническими возможностями. В мельчайших деталях выверенное возвращение в 1950-е и 1960-е было бы невозможно без блестящей работы художника-постановщика (неоднократно работавший со Скорсезе Боб Шоу) и художника по костюмам (тут заслуга трижды лауреатки «Оскара» Сэнди Пауэлл). Работа со спецэффектами, а именно технология визуального омоложения актеров, также может принести фильму еще одну номинацию.

Потенциальные номинации: Лучший фильм, лучший режиссер, лучший адаптированный сценарий, лучший актер (Де Ниро), лучший актер второго плана (Пачино, Джо Пеши), лучший оператор, лучший художник-постановщик, лучший дизайн костюмов, лучшие спецэффекты.



«Паразиты»

О чем: Дружно живущая семья бедняков Ким находит способ подзаработать на богатой семье Пак, постепенно перебираясь в их особняк и занимая все возможное пространство и время. Однако, возможно, это не совсем паразитизм, а устраивающий всех участников симбиоз?

Почему интересно академикам: Попробовавший силы с западными артистами Пон Джун-хо вернулся на родину, но фильм снял универсальный, хорошо понятный зрителям во всем мире. Темы социального неравенства даны местами в комедийной манере, а метафоры одновременно доступны и элегантны.

Потенциальные номинации: Лучший фильм, лучший режиссер, лучший иностранный фильм.



«Боль и слава»

О чем: Переживающий не лучшие времена режиссер Сальвадор вспоминает свою жизнь — от детства и школы до первой любви, от открытия любви к кинематографу до невозможности снимать.

Почему интересно академикам: Тема «кино про кино» всегда актуальна для академиков. У картин Педро Альмодовара уже есть опыт попадания из загончика фильмов на иностранном языке в основные номинации. В 2007 году Пенелопа Крус была номинирована за роль в фильме «Возвращение», так почему бы не повторить это с так же хорошо известным в США Бандерасом? Неплохой шанс номинироваться и у композитора Альберто Иглесиаса, у которого есть уже три номинации и пока ни одной победы не было.

Потенциальные номинации: Лучший режиссер, лучший актер (Бандерас), лучший иностранный фильм, лучший композитор.



«Кролик Джоджо»

О чем: 10-летний мальчик Джоджо живет в нацистской Германии с мамой и воображаемым другом Адольфом. Жизнь становится еще сложнее, когда он узнает, что его мама прячет еврейскую девочку.

Почему интересно академикам: Оскаровские аналитики (скажем, Скотт Файнберг в его Feinberg Forecast) пророчат «Кролику» определенный успех в наградном сезоне. Академиков может привлечь как тема (фильмы, так или иначе связанные с нацизмом, часто попадают в номинации), так и оригинальный сатирический подход. Поэтому на первый план, конечно, выйдет драматургия (сценарий в первую очередь, монтаж — во вторую), а также актерские работы.

Потенциальные номинации: Лучший фильм, лучший режиссер (Вайтити), лучший оригинальный сценарий, лучшая актриса второго плана (Йоханссон), лучший монтаж.



«Два папы»

О чем: Что было бы, если бы папа Бенедикт XVI и папа Франциск встретились? О чем бы они говорили? Собственно, такую ситуацию и моделирует британский драматург Энтони МакКартен, адаптируя для кино свою пьесу.

Почему интересно академикам: Бразильский режиссер Фернанду Мейреллиш, запомнившийся академикам не только по блестящему «Городу бога», но и по «Преданному садовнику»; британский сценарист Эндрю МакКартен, появляющийся в списках номинантов последние пять лет с завидным постоянством; два отлично известных возрастных актера, у одного из которых внезапно до сих пор нет ни одной номинации. Снять камерную картину так, чтобы от нее глаз было не оторвать, — искусство, и потому вполне возможно, что вторую свою номинацию после «Города бога» получит оператор Сезар Шарлони.

Потенциальные номинации: Лучший фильм, лучший режиссер, лучший актер (Прайс), лучший актер второго плана (Хопкинс), лучший адаптированный сценарий, лучший оператор.


Также в списке номинантов на «Оскар» могут оказаться следующие фильмы: «Рокетмен», «Лапочка», «Мстители: Финал», «Стриптизерши», «Прощание», также еще не вышедшие в прокат фильмы «1917», «Скандал», «Маленькие женщины», «Звездные войны: Скайуокер. Восход» и другие.

Оглашение номинантов на «Оскар» состоится 13 января 2020 года. Победители станут известны 9 февраля 2020 года.

киноновости

Комментарии 0

Также вам может быть интересно

Кинопремьеры 2020: что нас ждет в ближайшие месяцы
Киноновости

Кинопремьеры 2020: что нас ждет в ближайшие месяцы


Пандемия сильно ударила по киноиндустрии, большая часть кинотеатров в мире всё ещё закрыта, а съёмки многих проектов были приостановлены. Но всё постепенно приходит в норму и в скором времени мы сможем насладиться просмотром фильмов на больших экранах.
О фильме «Ибрат», основанном на реальных событиях
Киноискусство

О фильме «Ибрат», основанном на реальных событиях


Фильм «Ибрат» отражает социальный пейзаж периода Исхакхана Ибрата.
100 лучших фильмов 21 века по версии журнала Empire
Киноновости

100 лучших фильмов 21 века по версии журнала Empire


Британский киножурнал Empire опубликовал свой топ-100 «величайших фильмов XXI века». В рейтинг вошли полнометражные и анимационные ленты.
Что нового у Netflix: июньские премьеры
Киноновости

Что нового у Netflix: июньские премьеры


Любители сериалов, встречайте летние новинки Netflix, которые точно стоит посмотреть. Вас ждут как продолжения любимых сериалов, так и новые фильмы с оригинальным сюжетом.