В Ташкенте открывается выставка, посвященная Аль-Хорезми
Междисциплинарная выставка под кураторством британского архитектора Джозефа Грима включает в себя работы музыкантов, кинематографистов, архитекторов, дизайнеров, теоретиков, а также визуальных, концептуальных и текстильных художников.
Центр Современного Искусства в Ташкенте (CCA) объявляет о предстоящей выставке «Как говорил аль-Хорезми», которая исследует фундаментальные работы узбекского ученого и математика IX века Мухаммада ибн Мусы аль-Хорезми.
Выставка откроется для публики 4 октября. Главным куратором выставки выступит британский архитектор, креативный директор Академии дизайна Эйндховена и соучредитель исследовательской студии дизайна Space Caviar Джозеф Грима, и со-кураторы Шейда Гомаши и Камило Оливейра.
Мероприятие посвящено выводам аль-Хорезми, подробно изложенным в его книге «Китаб аль-Джабр ва-аль-мукабала», написанной в 820 году н.э. Она подчеркивает, что многие из технологических достижений, которые сегодня доминируют в нашем мире, берут свое начало в древней культуре и истории.
Технологии, которые мы считаем современными, такие как искусственный интеллект и роботизированная автоматизация, основаны на тех же базовых принципах, которые были сформулированы аль-Хорезми более тысячи лет назад.
«Великий среднеазиатский ученый аль-Хорезми оставил миру целую науку, которая сегодня находит свое отражение во всех аспектах современной жизни. В выставке «Как говорил аль-Хорезми» мы исследуем вопрос о том, как технологии, которые мы считаем принципиально новыми, основаны на идеях, отдаленных во времени, тем самым оценивая, как они меняют нашу жизнь, как проникают в культуру и как трансформируются сами. Художники и кураторы выставки создадут уникальное визуальное представление алгоритмов, которые нашли место в жизни каждого из нас», – рассказала Саида Мирзиёева, заместитель председателя Совета Фонда развития культуры и искусства.
«Выставка позволит переосмыслить происхождение технологий, вплетенных в нашу повседневную жизнь. Ученый и его работы станут центральной темой, отражающей культурный и научный симбиоз, а художники перенесут историческую идентичность современных технологий на визуальное восприятие», – заявляет Гаянэ Умерова, исполнительный директор Фонда развития культуры и искусства.
Представленные работы тематически связаны с тремя различными концепциями, каждая из которых предлагает свежий взгляд на тезисы выставки:
Первая тема исследует портрет и представления об аль-Хорезми сегодня, без достоверной исторической и биографической информации. Итоговые работы представляют собой серию заказных совместных работ между международными художниками и узбекскими ремесленниками.
Вторая тема связана с бесчисленными идеями аль-Хорезми, которые изменили нашу способность взаимодействовать с окружающей средой и друг с другом. Отдельные художники и мыслители были приглашены представить свои индивидуальные работы и видение основной темы выставки.
Третья тема представляет собой ряд переосмыслений нашего понимания алгоритмов. На выставке будут представлены тексты и диаграммы в виде плакатов от международных художников, писателей и ученых.
Одновременно с выставкой в Центре Современного Искусства в Ташкенте будут проводиться различные живые и цифровые мероприятия, беседы с художниками и экспертами, а также кинопоказы и дискуссии, которые позволят глубже изучить богатые открытия аль-Хорезми и их влияние на нашу жизнь.
Также вам может быть интересно
В Лондоне открылся союз узбекских студентов UzSU
UzSU — платформа, направленная на защиту интересов узбекистанских студентов, обучающихся в Великобритании, при поддержке посольства в Лондоне.
Qatar Airways начнёт выполнять рейсы в Узбекистан
Авиакомпания Qatar Airways запустит авиасообщение между Дохой и Ташкентом.
В аэропорту Ташкента открылся отель
Khamsa Hotel предлагает своим гостям уютные мини-номера, созданные для максимального комфорта во время трансфера.
В Ташкенте планируется создание общественного канатного транспорта
Планируется, что проект будет направлен на дублирование наземного транспорта канатными такси и будет предварительно презентован общественности.