В Узбекистане набирает популярность Clubhouse: что известно о новой социальной сети?

19711
Фото: GettyImages

Клабхаус (Clubhouse) – это новое мобильное приложение, в котором можно общаться только голосом. Сервис появился в марте 2020 года, но только в 2021 году начал набирать огромную популярность. Его создатель - бывший сотрудник Google Пол Дэвисон.

Как работает Клабхаус?
 

Смысл социальной сети в том, что люди обмениваются только аудио, никаких картинок и видео. В одной так называемой «комнате» (чате) может сидеть максимум 5000 человек. Для того, чтобы поучаствовать в беседе, надо «поднять руку» и спросить разрешение у организатора комнаты.


Просто зарегистрироваться тоже не получится. Даже для этого нужна реферальная ссылка от уже зарегистрированного пользователя - ими тоже торгуют в интернете. Также стоит отметить, что участник социальной сети тоже не может пригласить сразу всех своих знакомых, так как количество пользователей ограничено. В США, кстати, уже сформировался свой подпольный рынок по продаже «инвайтов» (приглашений). Цены доходят до 800 долларов.

В Узбекистане приложение уже тоже достаточно популярно, в частности среди блогеров и других представителей медиа сферы.

Несмотря на то, что приложение совсем молодое, Клабхаус уже оценивают в 1 млрд долларов. Такую быструю и большую популярность они получили благодаря одному посту Илона Маска в Twitter, где он написал, что собирается вести эфир в клабхаус в 10 часов вечера.
 

Надолго ли хватит клабхаус - остается загадкой. Голосовые чат-комнаты — это новый тренд. Известно, что Facebook и Twitter уже работают над реализацией подобной функции в своих приложениях. Поэтому скоро и другие сервисы сделают свои «Клабхаусы», как это было когда-то с историями в Instagram, которые стали делать все в своих сервисах. 

ClubHouse доступен пока только для пользователей iOS: Clubhouse: Drop-in audio cha‪t‬

Материал подготовила: Азиза Махмудова.

Комментарии